Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe 1955 года продали за 143 млн долларов. Теперь это самый дорогой автомобиль в мире.
Мировой рекорд был установлен в мае 2022 года. Аукционный дом RM Sotheby’s подтвердил, что продал Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupes 1955 года за 115 миллионов фунтов стерлингов (ок. 143 млн долларов), что делает его самым дорогим автомобилем на планете.
Автомобиль был продан частному коллекционеру — победная ставка была сделана от его имени британским экспертом по классическим автомобилям на сверхсекретном аукционе в музее Mercedes в Германии 5 мая 2022 года и превышает предыдущий рекорд суммы, заплаченной за автомобиль, на ошеломляющие $79 млн.
Mercedes-Benz 300 SLR Uhlenhaut Coupes 1955 года — самый дорогой автомобиль в мире

RM Sotheby’s заявил, что автомобиль, которых на планете всего два, «всегда считался одной из величайших жемчужин истории автомобилестроения», и его продажа является символическим моментом, поскольку мало кто мог себе представить, что немецкий производитель вообще когда-либо продаст эту машину.
Всегда предполагалось, что Mercedes никогда не расстанется с одной из своих самых дорогих машин из коллекции компании, которая считается «Моной Лизой» автомобилей из-за своей редкости, гоночной родословной, красоты и недоступности.

Но аукционный дом в мае 2022 года подтвердил информацию о продаже автомобиля, заявив, что он работал в тесном сотрудничестве с Mercedes-Benz на протяжении всего процесса продажи, чтобы «гарантировать, что он будет завершен на самом высоком уровне».

Сделку «пробил» британский эксперт по классическим автомобилям и дилер Саймон Кидстон от имени клиента после того, как он в течение 18 месяцев лоббировал в правлении Mercedes-Benz возможность продажи этого авто.
Комментируя размещение рекордной ставки, Кидстон сказал: «Если бы вы попросили экспертов по классическим автомобилям и лучших коллекционеров за последние полвека назвать самый желанный автомобиль в мире, есть большая вероятность, что они назвали бы одну и ту же модель: Mercedes-Benz 300 SLR.

Это сочетание экзотической техники, всепобеждающей гоночной истории, силы трехконечной звезды и того факта, что ни один автомобиль никогда не был продан. Многие коллекционеры с 1950-х годов пытались, но все потерпели неудачу.
Так думал весь автомобильный мир, но времена меняются, и если вы не спросите, вы никогда не узнаете. Помогли давние отношения с музеем Mercedes-Benz, но даже после 18 месяцев терпеливого лоббирования мы не знали, смогут ли они выпустить 300 SLR из плена, и если да, то как, пока это не случилось.

Для всех участников процесса, и особенно для нового владельца, которого мы представляли, это был шанс раз в жизни приобрести «Мону Лизу» среди автомобилей».
RM Sotheby’s заявил, что приглашенные на аукцион были отобраны вручную как известные клиенты Mercedes и международные коллекционеры автомобилей и произведений искусства, которые «разделяют корпоративные ценности Mercedes-Benz».

Предполагается, что в короткий список участников вошли всего 10 сверхбогатых автолюбителей, которые были выбраны из-за уверенности в том, что они обладают достаточным состоянием, чтобы сделать ставку на одно из лучших творений автомобилестроения.

По слухам, они были доставлены на торги на частном самолете 5 мая, а двери музея в Штутгарте были закрыты более недели, чтобы дать возможность провести мероприятие. Потенциальные покупатели также должны были дать согласие на то, чтобы в будущем продолжать возить автомобиль на мероприятия и выставки — и не продавать его в течение определенного периода времени.
Считается, что прежняя рекордная цена за автомобиль составляет $65 млн за Ferrari 250 GTO 1963 года, купленный в частном порядке в 2018 году.

По сообщениям, Ferrari была приобретена американским бизнесменом Дэвидом Макнейлом у немецкого гонщика Кристиана Глазеля, который владел автомобилем в течение 15 лет — хотя, поскольку это была частная продажа, рекордная цена никогда не была официально подтверждена.
Самая дорогая «подтвержденная» цена продажи автомобиля — это цена другого Ferrari 250 GTO, купленного в 2018 году и также проданного RM Sotheby’s на распродаже в Монтерее в Калифорнии, США в том же году, за 48,4 млн долларов.
Характеристики Mercedes-Benz 300 SLR Coupe
- Выпуск: 1955 год.
- Выпущено машин: 2
- Двигатель: 3,0-литровый, прямой 8-цилиндровый бензиновый.
- Мощность: 310 л. с. @7400 об/мин
- Крутящий момент: 229 фунт-фут @5 950 об/мин
- Максимальная скорость: 178 миль/ч
- Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая коробка передач
- Компоновка: Передний двигатель, задний привод
- Кузов: Алюминий
- Двери: 2
- Размеры — Длина: 4,30 м Ширина: 1,74 м Высота: 1,21 м
- Вес: 1117 кг
Это означает, что проданный в этом месяце драгоценный «Мерседес» в три раза превысил предыдущий абсолютный рекорд по продаже автомобиля за самую высокую цену, а также вошел в десятку самых ценных предметов, когда-либо проданных на аукционе.
Рекорд всех времен для предмета, ушедшего с молотка, принадлежит картине Salvator Mundi, которую продают как утерянную картину да Винчи и «мужскую Мону Лизу», проданную за рекордные 450 миллионов долларов в 2017 году наследному принцу Саудовской Аравии Мухаммеду бин Салману — хотя подлинность картины с тех пор оспаривается.

Выручка от продажи нового рекордсмена будет использована для создания всемирного фонда Mercedes-Benz, который будет «предоставлять образовательные и исследовательские стипендии в области экологических наук и декарбонизации для молодых людей», — заявил автопроизводитель.
«Мы гордимся тем, что можем внести свой вклад с нашей исторической коллекцией в эту инициативу, связывающую прошлое с будущим техники и технологий декарбонизации», — прокомментировал Маркус Брайтшвердт, глава Mercedes-Benz Heritage.

Частный покупатель согласился, что 300 SLR Uhlenhaut Coupe останется доступным для публичного показа в особых случаях, в то время как второй оригинальный 300 SLR Coupé остается в собственности компании и продолжит экспонироваться в музее Mercedes-Benz в Штутгарте.
Выступая от имени RM Sotheby’s, председатель совета директоров аукционного дома Питер Уоллман добавил: «Слова не могут передать всю важность и значимость этой продажи.

Разумеется, никто и представить себе не мог, что этот автомобиль когда-либо будет выставлен на продажу, поэтому для RM Sotheby’s провести аукцион было большой честью».
Что делает Mercedes 300 SLR Uhlenhaut Coupe таким особенным?
Этот автомобиль является одним из всего двух купе 300 SLR, построенных в 1955 году в качестве версии с жесткой крышей гоночного автомобиля без крыши, на котором сэр Стирлинг Мосс одержал победу в гонке Mille Miglia в том же году — возможно, это самая знаменитая победа британца.
Он оснащен ревущим 3,0-литровым прямым восьмицилиндровым двигателем, который производит заявленные 310 л. с. и развивает максимальную скорость в районе 290 км\ч.
Кузов автомобиля выполнен из легкого алюминия и оснащен культовыми дверями «чайками».
Именно этот автомобиль вдохновил Mercedes на сотрудничество с McLaren в начале нулевых годов для создания культовой линейки суперкаров SLR, которая включала кабриолет 722 Edition (знаменитый гоночный номер автомобиля Мосса в Mille Miglia) и SLR Стирлинга Мосса — спидстер без крыши и ветрового стекла, 75 из которых были созданы в честь легендарного британского гонщика.

Хотя оригинальные автомобили были разработаны в 1955 году с намерением участвовать в соревнованиях на выносливость, ни один из них не участвовал в гонках.
Это произошло потому, что купе находилось в стадии разработки, когда произошла самая трагическая авария в автоспорте, ставшая самым мрачным днем в истории Mercedes-Benz.

Катастрофа произошла во время гонки «24 часа Ле-Мана» 11 июня 1955 года — через месяц после знаменитой победы Мосса в Италии.
Занимая первое и второе места, один из автомобилей команды столкнулся с автомобилем Austin Healy на стартово-финишной прямой и врезался в толпу зрителей, убив 83 зрителя и ранив еще 100.

Разрушительная авария стала причиной ухода Mercedes из гонок на следующие три десятилетия, а «Серебряные стрелы» официально вернулись на трассу только в 1989 году.
Пара прототипов, находившихся в разработке, была завершена в 1955 году, несмотря на отсутствие намерения участвовать в гонках.
Они стали широко известны в мире классических автомобилей как «купе Уленхаута«.

Это потому, что Рудольф Уленхаут, начальник испытательного отдела Mercedes, использовал один из них в качестве служебного автомобиля.
Купе 300 SLR было самым быстрым из известных в то время автомобилей с закрытой крышей и, как говорят, развивало максимальную скорость 287 км\ч во время частых заездов по автобану.

Хотя ни одно из купе никогда не участвовало в гонках, с тех пор они неоднократно появлялись на публике, включая захватывающий заезд на холме во время медиа-дня Фестиваля скорости в Гудвуде в 2013 году, пилотируемый немецким гонщиком Йохеном Массом.
Источники считают, что проданный за рекордную сумму автомобиль имеет номер шасси 0008/55 — второй из 300 построенных SLR Coupe.

Ходят слухи о личности покупателя, некоторые предполагают, что это известный представитель британской автомобильной промышленности и давний коллекционер специализированных автомобилей.
В условиях стремительного роста процентных ставок эта покупка может рассматриваться как разумное вложение, инвестиция для человека со средствами.